Что такое реабилитация слабослышащего ребенка?

Что такое реабилитация слабослышащего ребенка?

Сегодня количество детей с нарушениями слуха, в том числе врожденными — растет как снежный ком. Одна из причин – совершенствование методов выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тело. Попадание таких детей в группу высокого риска патологий — «обратная сторона медали» за спасение человеческой жизни. Число детей, рожденных с нарушениями слуха разной степени тяжести – один на тысячу.

Говоря иначе, в условном городе (размером с Астрахань) таких детей будет около 600 человек.

Если по каким-то причинам повреждена значительная часть улитки внутреннего уха – речь идет о тотальной глухоте. Если площадь поражения меньше, то врачи ставят диагноз сенсоневральная тугоухость» и различают четыре степени тяжести. А малышей с такой проблемой называют слабослышащими. Развитие такого ребенка подразумевает формирование у него навыков слухового восприятия и внятной речи.

Когда речь идет о реабилитации слабослышащих, врачи подразумевают под этим различные методы диагностики, восстановления и коррекции слуха.

Медицинский метод

Включает медикаментозную и физиотерапию. В случаях, когда это обосновано и возможно, врач может направить пациента на слухоулучщающую операцию. То есть, помимо консервативных методов лечения, определить момент, когда требуется хирургическое вмешательство и подготовить к нему малыша.

Технический

Подразумевает применение слуховых аппаратов, либо – в тяжелых случая глухоты — речевых процессоров и систем кохлеарной имплантации. Ассортимент технических средств, используемых специалистами медицинских центров МастерСлух™, позволяет протезировать ребенка с первых месяцев жизни.

Использование высокотехнологичных цифровых аппаратов может дать впечатляющие результаты даже в тех случаях, когда врачи районных поликлиник «приписывают» маленькому пациенту задержку развития, на самом деле — обусловленную недостаточной реабилитацией.

— В июле 2016 года мы подобрали в клинке МастерСлух™в Астрахани аппараты для моего сына, — рассказывает Наталья, мама слабослышащего мальчика. – Тогда ему было 2 с половиной года. Сейчас он уже говорит целыми связными предложениями.

Успех этого метода целиком и полностью зависит от ранних сроков диагностики, постановки верного диагноза и адекватного слухопротезирования. «Золотой стандарт» для детей – два аппарата на обоих ушах, то есть – бинаурально.

Однако устройства электроакустической коррекции, также как импланты, сами по себе не творят чудес. Они лишь обеспечивают техническую возможность слышать. А вот понимать, что именно слышать, разбирать речь и говорить – этот навык приобретается только в ходе специальных занятий с сурдопедагогом. Для этого необходим следующий метод.

Слухо-речевой

Заключается в создании таких условия для малышей с нарушением слуха, чтобы слух и речь формировались у них в максимально естественной среде. Что это значит? Это значит, что ребенок растет и развивается в той же логике восприятия, как и слышащий сверстник. Он учится опираться на все органы чувств, включая слух – тренирует и развивает его.

Здесь важна интеграция слабослышащего ребенка в речевую среду. Очень часто слабослышащих детей направляют в коррекционные учреждения, потому что и родители не готовы к ежедневным заботам, и педагогам так проще. Между тем, при должной работе с такими ребятами их вполне можно вывести на уровень общеобразовательных детсадов и школ, дать им возможности, равные со сверстниками.

Психолого-педагогический

Эта форма реабилитации подразумевает подключение к процессу сурдопедагога и семейного психолога. Именно подключения! Никакие специалисты, даже трижды успешные и опытные, не заменят ребенку семью. Все маленькие и большие победы малыша – результат комплексных усилий окружающих его людей, включая мам, пап и других родственников.

– Очень многие с трудом воспринимают тот факт, что у ребенка есть проблема, — рассказывает сурдолог Евгения Григорьева. — Жизнь семьи меняется, начинает вращаться вокруг чада с нарушениями слуха. При этом другие братья и сестры малыша нередко оказываются обделены вниманием, а родители чувствуют на плечах тяжелый груз. В таких случаях с ними работает специалист. Поэтому психолог чаще всего, нужен не ребенку. А именно маме с папой.

Сегодня специалисты медицинского центра МастерСлух™ в Астрахани «ведут» нескольких маленьких пациентов, реабилитация которых настолько успешна, что в будущем они станут первоклашками обычных массовых школ.

Расскажите или сохраните себе:

Оставить комментарий

'

Отправляя свои данные вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

'

Сайт использует cookie и счетчики аналитики. Подробнее. . Или покиньте сайт.

Выберите Ваш город: